Перевозка битума выполняется при помощи автомобильного и железнодорожного транспорта. В качестве железнодорожного транспорта для транспортировки битума можно вспомнить бункерный полувагон или же цистерну. Если говорить о них подробнее, то полувагоны оборудуются 3 или 4 бункерами, которые оснащены полыми стенками и имеют возможность полностью опрокидываться. Благодаря наличию специальных полостей, при разгрузке полувагона, высвобождается пар, а сам битум выгружается при помощи опрокидывания. Но помимо железнодорожного транспорта, существует и автомобильный, где имеются свои собственные битумовозы.
Основные характеристики автомобильного битумовоза
К основным узлам представленной специальной техники можно отнести:
- Ходовую часть;
- Цистерну;
- Воздушные клапаны;
- Контрольно-измерительную аппаратуру;
- Теплоизоляционный слой;
- Систему обогрева;
- Систему для того чтобы закачивать и разгружать битум.
В большинстве случаев, ходовая часть ППЦ битумовозов – это база автомобильного грузового тягача. Модификаций очень много, и они могут отличаться друг от друга размерами, способом установки и крепления.
Знакомимся подробнее с цистерной
Цистерна – это своего рода термоизолированная емкость у которой эллиптическое или же цилиндрическое сечение. В качестве термоизоляционного слоя используется стекловолокнистый материал, который поверх обшивается листами металла. Внутри каждой цистерны предусмотрены перегородки или волнорезы, которые уменьшают гидравлические удары во время резкого торможения. На этих волнорезах и держатся жаровые трубы, располагающиеся по всей длине емкости. Наверху имеются горловины, через которые осуществляется заливка и разгрузка битума. В качестве контрольно-измерительной аппаратуры, могут использоваться термометры.
Битумовоз – полуприцеп может оснащаться тремя разными вариантами обогрева битума внутри цистерны:
- Огонь;
- Жидкость;
- Пар.
Чаще всего, в 98% случаев, автомобильные битумовозы оснащаются именно огненной системой обогрева. Об этом важно поинтересоваться ещё до того, как принято решение купить ту или иную модель специальной техники.
С помощью огня и жаровых труб нагревается битум. Возможность подобного нагрева имеется лишь в том случае, когда установка оснащается отдельным насосом, который отвечает за циркуляцию битума по цистерне. В противном случае битум будет очень сильно перегреваться в тех местах, где соприкасается с жаровыми трубами. В целом, огневой способ подразумевает наличие следующих узлов:
- Непосредственно жаровые трубы;
- Форсунки;
- Горелки;
- Функционал для подачи воздуха;
- Функционал для подачи топлива;
- Воздухопровод.
Как новый битумовоз, так и Б/У вариант оснащаются парой V-образных жаровых труб. Там, где они входят в цистерну, данные трубы расширяются и защищаются дополнительной обмазкой с огнеупорными свойствами. Благодаря данному уширению создаётся топочное пространство, которое гарантирует полное сгорание всего топлива.
Цена битумовоза также будет отличаться из-за наличия какого-либо дополнительного функционала или оборудования. Другими словами, данная специальная техника довольно универсальна и удобна, но прежде чем решиться на покупку и оформить лизинг у продавца, важно серьёзно отнестись к процессу выбора.
В настоящее время имеется предостаточное количество компаний, которые окажут содействие и помогут с выбором надёжного автомобильного битумовоза.