
Не многие водители-операторы знают какой антифриз нужно подобрать для спецтехники. Чтобы не ошибиться, обратите внимание на параметры. Существует 6 классов охлаждающей жидкости. Каждая окрашена в свой цвет от производителя. Выбирать, опираясь на окраску, не следует. В большинстве своем водители просят у продавцов антифриз, называя цвет. Если это сделать бездумно, нужного эффекта не будет. В технической документации к машине должен быть указан соответствующий антифриз.
Какой антифриз выбрать
Чтобы разобраться в многообразии данного товара, необходимо почитать описание. Если в документах к спецтехнике указан определенный тип жидкости, то берите именно его. Порой в бумагах написана даже маркировка, что упрощает поход в магазин. Конструкторы спецтехники не зря останавливают свое предпочтение на определенном антифризе. Этому сопутствуют различные долгие испытания, проходящие для выявления наилучшего сочетания с техникой. Поэтому лучший рецепт прост: покупайте незамерзающий состав, указанный в руководстве по эксплуатации.
Если нет возможности увидеть заводские рекомендации к машинам, то можно отталкиваться от их возраста. Если модели, которые вы приобретаете, уже лет 20 конструктивно не менялись, то остановитесь на смешанных антифризах G12+ или G12++. Они обладают хорошими антикоррозийными свойствами. По цвету обычно этот антифриз красный.
Для новых транспортных средств подойдет Si-OAT — универсальный, но дорогой вариант.
Когда кончается срок использования охлаждающей жидкости — сливайте полностью. В противном случае необходимо долить, лучше ту, которая была до этого. Но можно смешать некоторые виды. Лучше показали себя смеси G12+, G12++, G13. Разный окрас не рекомендовано использовать вместе, по причине облегченной проверки от загрязненности антифриза для спецтехники. Одного цвета, но разных составов не смешивайте. Возможно это приведет к какой-либо реакции и испортит двигатель.