Битум – это продукт нефтепереработки, который в зависимости от происхождения и состава применяется в различных сферах. В больших масштабах его используют при строительстве и ремонте дорог.

Дорожный битум ценится и широко применяется при прокладке дорожного полотна в неблагоприятных условиях. Он связывает все компоненты, из которых состоит дорога, воедино. Популярность продукции поднимает вопрос перевозки.

Перевозят битум по особо жестким правилам, поскольку данный продукт отличается взрывоопасностью: он горит также хорошо, как бензин. Это процедура сильного риска, поэтому важно соблюдать нормы транспортировки.

Главная проблема перевозки битума – транспортировка только в жидком виде при постоянной температуре, которая не должна превышать порог возгорания. Легковоспламеняющееся вещество нужно перемещать с повышенной внимательностью.

Правила доставки дорожного битума

Основополагающая норма – поддержание температуры в емкости.

Оптимальная температура сохраняет материал в рабочем состоянии. С затвердевшим материалом работать просто невозможно. Емкость должна быть покрыта слоем минеральной ваты, которая обладает теплоизоляционными свойствами.

Такого покрытия не достаточно, поэтому еще используются горелки. Они равномерно подогревают вещество, что позволяет хранить его в течение двух суток. Емкостью для перевозки является битумовоз.

Перевозка битума в битумовозе

Больше всего для перевозки битума подходит битумовоз – специализированное транспортное средство, представляющее собой цистерну на полуприцепе. Подходить для использования на любом тягаче. Основные операции битумовоза:

  • транспортировка битума до места строительных работ;
  • циркуляция битума внутри бочки, для предотвращения застывания;
  • поддержание температуры.

Улучшенные конструкции битумовозов используют бочки круглого сечения, облицованные сталью и короткие битумные коммуникации, которые исключают риск застывания материала.

Цистерна состоит из двойных стенок с теплоизолятором между ними.

Скачки давления в цистерне подавляются благодаря внутренним перегородкам. Также бочка должна быть оснащена противоскользящей лестницей и площадкой с поручнями, которые обеспечивают пожарную безопасность.

Битум помещается в битумовоз при 180 градусах без использования каких-либо насосов. Если доставка битумного материала занимает более 2 дней, то оборудование оснащают специальными нагревательными элементами.

При минусовой погоде подогрев идет с помощью стационарной горелки и жаровых труб.

Цистерна заканчивается трубой, через которую сливается битум. Его количество в битумовозе определяется на шкале со стрелками с помощью поплавка внутри емкости.

По государственному стандарту на задней грани битумовоза должна быть светоотражающая лента, заливная горловина должна составлять в диаметре 500 мм и присутствовать дублирующая запорная арматура с заглушкой.

Не все битумовозы отвечают нормам безопасности, поэтому к выбору нужно подходить со знанием дела и первой медицинской помощи.

Если битум случайно попал на кожу, то ее необходимо срочно промыть водой, затем керосином и приложить этиловый спирт.

При соблюдении всех ГОСТов, перевозка осуществляется без проблем.