Автогудронатор справедливо называется узкоспециализированным и сезонным транспортным средством. Основное использование представленного агрегата – строительство и ремонт автомобильных дорог или же искусственных сооружений. В Российской Федерации примерно 5-6 крупных предприятий, которые изготавливают названные машины. Помимо этого, существует несколько подобных компаний, которые предлагают купить не совсем автогудронатор, но что-то очень похожее, по своим функциям и возможностям.

Как только возникает потребность в приобретении подобного дорогостоящего специального агрегата, потребители скорее всего захотят учесть все возможные факторы, чтобы покупка не оказалась провальной. Одна из самых распространённых ошибок – это покупка спецтехники, которая изготовлена в «домашних условиях», а продаётся как полноценная заводская машина. Предлагаем познакомиться с несколькими способами, которые позволяют отличить гудронатор заводской сборки от того, который собран непрофессионалами.

5 способов отличить оригинал от подделки

Первый способ – это разобраться с функциональными возможностями агрегата. Новый заводской автогудронатор должен без особых проблем осуществлять следующие работы:

  • Наполнение и опорожнение установленной цистерны;
  • Перекачивание вяжущих компонентов из разных ёмкостей, без задействования цистерны;
  • Постоянная циркуляция битума;
  • Подогрев и поддержание рабочей температуры вяжущего компонента;
  • Розлив битума с помощью ручного распределителя для не большого ремонта дорожного покрытия.

Если с чем-то возникают проблемы, значит устройство не заводское и лучше всего рассмотреть возможность приобретения другой специальной машины.

Второй способ – это комплектация, которая варьируется исключительно исходя из использования определённого вяжущего компонента. Даже Б/У гудронатора не может работать одновременно с битумом и битумной эмульсией. Самое интересное заключается в том, что на отечественном производстве автогудронаторов собираются модели, которые работают с битумом, а зарубежные фирмы (Китай и Италия), выпускают модели для работы с эмульсией. При желании, можно оформить лизинг и приобрести технику на выходных условиях.

Третий способ – обязательное наличие дополнительного оборудования, к которому мы относим:

  1. Металлорукав, с помощью которых наполняются и опорожняются цистерны;
  2. Переносная дизельная горелка, используемая для разогрева вяжущего элемента;
  3. Тонкий металлорукав, который задействуется для точечного ремонта дорожного покрытия.

Продажа должна осуществляться принципиально с данным оборудованием.

Четвёртый способ – заводы изготовители предлагают покупателям разные сборки автогудронаторов. «КамАЗ», «ЗиЛ», «ГАЗ» и другие бренды могут продать модели с разным объёмом цистерны, с разной шириной розлива, а также разными габаритами грузового шасси.

Пятый способ – наличие паспорта специальной техники, благодаря которому можно гарантировать безопасность использования названного агрегата.

Благодаря перечисленным пунктам, любой покупатель сможет защитить себя от покупки специальной и узконаправленной техники. Естественно, цена гудронатора заводской сборки и «кустарной» будет значительным образом отличаться, но в данном вопросе разовая экономия может отрицательно сказаться на последующих работах. Лучше всего приобретать подобное дорогостоящее оборудование в специализированных местах, которых не так много, а значит проблем с их нахождением и налаживанием связей возникнуть не должно.