Современный битумовоз – это автомобильная цистерна или цистерна-полуприцеп (ППЦ), которая предназначается для транспортировки битума, мазута, нефти, тёмных нефтепродуктов и т.п.

Транспортировка названных веществ, в большинстве случаев осуществляется в разогретом состоянии, так как в противном случае, материал может застыть. Специально для этого представленная специальная техника комплектуется системой подогрева. Именно поэтому, перед тем, как купить тот или иной агрегат, важно проверить качество системы подогрева, которая используется в цистерне.

Отгрузка перевозимых с помощью битумовоза нефтепродуктов может осуществляться самотёком, а может в принудительном порядке, при помощи насосной установки. Цистерна в которой перевозится битум обычно изготавливается из разных марок стали, отличающихся прочностью. Помимо этого, данная конструкция дополняется теплоизоляционным слоем, что в несколько раз уменьшает расходы на разогрев перевозимого материала до нужной температуры.

Купить новый или Б/У битумовоз могут все, однако не все знают, для чего данная спецтехника вообще создана. К тёмным нефтепродуктам можно отнести все разновидности мазута, среди которых: флотский и топочный. Помимо этого, к данным материалам можно относить моторное, газотурбинное, дистиллятное масло, вакуумную газойль, гудрон и битум. У данных продуктов тёмный цвет, который обуславливается содержанием тяжёлых остаточных элементов после первичной и вторичной переработки чистой нефти.

Самыми оптимальными моделями являются битумовозы, конструкция которых состоит из следующих элементов:

  • Прочная цистерна с цилиндрическим сечением, которая выполнена из качественной (низколегированной стали);
  • Теплоизоляционный слой, в основе которой минеральная вата от 70 до 150 миллиметров;
  • Специальная сливная арматура, которая обычно располагается сзади цистерны.

Кажется, что с приобретение данной специальной техники не может возникнуть каких-то существенных проблем. На самом деле, определённые трудности иногда появляются, ведь требования заказчиков с каждым годом становятся всё строже и строже.

Одна из последних поправок – отказ от использования систем, которые могут повысить температуру перевозимого битумного материала. Именно поэтому, некоторые производители решили полностью отказаться от использования дизельных горелок или жаровых труб, оставив в комплектации цистерны лишь качественную теплоизоляцию.

Дизельная горелка или жаровая труба – это системы влияющие на повышение температуры, которые «перекочевали» на современные битумовозы с советских вариантов. В прошлом у данных систем был статус аварийных, так как к ним прибегали лишь в тех случаях, когда в дороге возникали незапланированные ситуации и битум нужно было подогревать.

Сегодня от данных систем стараются отказываться, так как битум остывает в среднем на 4 градуса за один час. Получается, что потеря текучести должна наступить через 24 часа с момента загрузки материала в цистерну. За данный промежуток времени автомобиль может проехать достаточно большое расстояние. При этом, сегодня осуществляется продажа моделей, в которых по-прежнему используются системы подогрева. Выбор будет зависеть от потребностей самого покупателя.

Помимо этого, именно с помощью битумовоза можно перевозить разные неагрессивные, взрывобезопасные вяжущие жидкости. У нас Вы сможете найти битумовоз с разными характеристиками и возможностями, а значит мы наверняка удовлетворим все Ваши потребности.