Большинство дорог, по которым передвигается транспорт, являются асфальтовыми. Связано это с прочностью и долговечностью материала. Укладка асфальта сопровождается некоторыми трудностями, но при соблюдении правильной технологии асфальтирования, дорога прослужит долго.
Асфальт представляет собой смесь на основе минералов: песка, щебня, минерального порошка и битума. Все вещества смешиваются и остаются в подогретом состоянии.
Асфальтобетонная смесь широко применяется для строительства проезжих и пешеходных частей, площадей, промышленных полов и т. д.
Подготовительные работы перед укладкой асфальта
Перед тем как строить дорогу, проводится подготовка поверхности:
- Расчистка участка под асфальтирование.
- Снятие верхнего слоя грунта бульдозерами и погрузчиками.
- Выравнивание поверхности с помощью грейдеров.
- Засыпание щебня с последующей утрамбовкой. Сначала укладывается наиболее крупный материал, затем помельче, чтобы заполнить пустоты.
- Пропитка слоя битумом из автогудронатора, для более качественного асфальтирования.
Технология укладки асфальта
Существует два способа асфальтирования дорог:
- холодный;
- горячий.
Холодный асфальт появился не так давно, но уже обрел популярность. Он представляет собой смесь со специальными добавками и определенным видом битума, который имеет высокую текучесть. Весь материал находится в рыхлом состоянии и может выдерживать различный температурный режим (от -15 до +40).
Асфальт застывает настолько быстро, что после укладки сразу можно восстановить движение транспортных средств.
Применяется холодный способ для ремонтных работ, заделки швов и трещин, куда не обязательно доставлять тяжелую спецтехнику.
При строительстве нового дорожного полотна или капитальном ремонте используется технология горячего асфальта. Смесь обязательно используется в горячем виде, иначе она становиться не пригодной. Непосредственно перед работой по поверхности проезжает автогудронатор, и разливает битум. Затем идет укладка асфальта участками определенной длины и уплотнение катком.
Толщина покрытия будет зависеть от назначения будущей дороги.
Технология горячего асфальтирования напрямую зависит от окружающих условий: все работы рекомендуется проводить в сухую погоду, а температура не должна опускаться ниже +5 градусов.
Сроки эксплуатации асфальтового покрытия
Ориентировочно, дороги должны эксплуатироваться около 7-10 лет. Все зависит от нагрузки машин, погодных условий и правильности соблюдения технологии асфальтирования.
Выдержать гарантийный срок помогает своевременный ремонт: устранение ям и трещин.