Завод дорожной техники Регион 45 — КДМ — Автогудронаторы

Большинство дорог, по которым передвигается транспорт, являются асфальтовыми. Связано это с прочностью и долговечностью материала. Укладка асфальта сопровождается некоторыми трудностями, но при соблюдении правильной технологии асфальтирования, дорога прослужит долго.

Асфальт представляет собой смесь на основе минералов: песка, щебня, минерального порошка и битума. Все вещества смешиваются и остаются в подогретом состоянии.

Асфальтобетонная смесь широко применяется для строительства проезжих и пешеходных частей, площадей, промышленных полов и т. д.

Подготовительные работы перед укладкой асфальта

Перед тем как строить дорогу, проводится подготовка поверхности:

  1. Расчистка участка под асфальтирование.
  2. Снятие верхнего слоя грунта бульдозерами и погрузчиками.
  3. Выравнивание поверхности с помощью грейдеров.
  4. Засыпание щебня с последующей утрамбовкой. Сначала укладывается наиболее крупный материал, затем помельче, чтобы заполнить пустоты.
  5. Пропитка слоя битумом из автогудронатора, для более качественного асфальтирования.

Технология укладки асфальта

Существует два способа асфальтирования дорог:

  • холодный;
  • горячий.

Холодный асфальт появился не так давно, но уже обрел популярность. Он представляет собой смесь со специальными добавками и определенным видом битума, который имеет высокую текучесть. Весь материал находится в рыхлом состоянии и может выдерживать различный температурный режим (от -15 до +40).

Асфальт застывает настолько быстро, что после укладки сразу можно восстановить движение транспортных средств.

Применяется холодный способ для ремонтных работ, заделки швов и трещин, куда не обязательно доставлять тяжелую спецтехнику.

При строительстве нового дорожного полотна или капитальном ремонте используется технология горячего асфальта. Смесь обязательно используется в горячем виде, иначе она становиться не пригодной. Непосредственно перед работой по поверхности проезжает автогудронатор, и разливает битум. Затем идет укладка асфальта участками определенной длины и уплотнение катком.

Толщина покрытия будет зависеть от назначения будущей дороги.

Технология горячего асфальтирования напрямую зависит от окружающих условий: все работы рекомендуется проводить в сухую погоду, а температура не должна опускаться ниже +5 градусов.

Сроки эксплуатации асфальтового покрытия

Ориентировочно, дороги должны эксплуатироваться около 7-10 лет. Все зависит от нагрузки машин, погодных условий и правильности соблюдения технологии асфальтирования.

Выдержать гарантийный срок помогает своевременный ремонт: устранение ям и трещин.