Появление трещин на асфальте — неизбежный процесс, на который влияют различные факторы. К основным относятся замерзание и оттаивание влаги.
Зимой небольшая трещина может быстро превратиться в яму, опасную для движения транспортных средств.
Заделку трещин лучше проводить весной или осенью. Летом ремонтировать асфальтовое покрытие необходимо в утренние часы. В целом, погода должна быть сухой с температурой воздуха не ниже +5 градусов.
Ремонт трещин осуществляется с использованием специализированной техники и материалов на основе битума.
Материалы для заделки трещин
Для восстановления целостности асфальтобетона от трещин, чаще всего, используются:
- Битум. Этот материал отличается прочностью. Для заливки швов и трещин его используют в горячем виде.
- Битумные эмульсии. Длительное время не нуждаются в подогреве. Экономичны в использовании. Хорошо заполняют полость трещины из-за низкой вязкости.
- Герметики. Хорошо защищают от чрезмерного увлажнения.
После ремонта, трещину посыпают песком, чтобы битум не прилипал к колесам машин. Также песок выступает защитным слоем от высокой температуры.
Специализированная техника для ремонта трещин
Для устранения дефектов в асфальтовом покрытии, лучше всего подойдет битумозаливщик или автогудронатор —оборудования, которые заполняются расплавленным битумом.
Завод дорожной техники «Регион 45» производит битумозаливщики с наиболее оптимальным распределением материала при проведении работ.
Толщина емкостей составляет 5 мм, что позволяет избежать возможных утечек при длительной эксплуатации. Фольгированное базальтовое волокно позволяет дольше сохранять тепло.
Битумозаливщик оснащен системой продувки и промывки, которые предотвращают застывание битума в коммуникациях.
Конструкция обеспечивает розлив битума через ручной распределитель.
Технология заливки швов/трещин
Пока трещина не превратилась в яму, нужно оперативно выполнить ее ремонт. Это поможет сэкономить средства и обеспечить безопасное движение. Сам процесс состоит из следующих этапов:
- Разогрев материала в битумозаливщике или автогудронаторе.
- Удаление грязи и пыли из трещины с помощью мощного потока воздуха. Осушение полости.
- Распределение битумного материала с помощью удочки.
- Посыпка шва песком.
Качество ремонта повышается, если трещину расширить фрезой. В результате получается ровная чистая прорезь, что упрощает дальнейшую работу.
Широкие трещины (более 3 см)обмазывают битумом и заполняют мелкозернистым асфальтобетоном. После, покрытие уплотняется катком.
Использование современной дорожной техники позволяет обеспечить высокую степень механизации процесса заделки трещин.