Зима на территории нашей страны длиться достаточно долго, и большую часть времени вокруг наблюдаются снежные просторы. На словах звучит красиво, однако застрять в снегу или попасть в аварию по пути на работу малоприятно. Поэтому дорожные организации всегда должны быть наготове с полным обмундированием.
Но не всегда это так. Первопричиной является закуп недоброкачественной дешевой спецтехники. Знакомая история, когда большая часть техники в парке стоит на ремонте или утилизацию.
Из этого вытекает следующая дилемма: поскольку машин для уборки дорог в должном состоянии мало, то нужно выбирать, бросать все силы на сложные участки или делать по порядку.
Решение проблемы эффективной уборки снега лежит на поверхности – заинтересованность в подборке и покупке первоклассной спецтехники.
Следующий вопрос касается споров насчет того, какие реагенты лучше подходят для нанесения на дорогу. Много дискуссий ходит вокруг песка и соли, как самой распространенной дорожной посыпки в России. На нее ругаются пешеходы и водители, которые замечают быстрое появление коррозии на автомобилях. Но есть положительные мнения, говорящие про зимнее содержание загородных дорог. На песко-соляную смесь не влияют климатические условия и она не дорогая.
Химических реагенты тоже не идеальны. Их состав вреден для дыхания, портит обувь и шины.
Если посмотреть на работу коммунальных служб Швеции и Норвегии, то можно увидеть, что они не используют песок, а предпочитают гранитную крошку. Весной они убирают ее с дорог. В России тоже кое-где применяли гранитную крошку, но многие от идеи отказались. Исходя из этого, спецтехника выпускается под работу с песком или песко-соляными смесями. Расход необходимо постоянно контролировать с помощью специальных систем. Заводом дорожной техники “Регион 45” разработана система точного дозирования для комбинированных дорожных машин, которая выдерживает заданные параметры ширины и плотности распределения материала. Это значительно снижает расходы на смеси, и улучшает качество зимнего содержания дорог.
Эксперименты с применением новых реагентов продолжаются, но на сегодняшний день российские дороги посыпают песком и солью.
В Финляндии развиты частные жилые сектора в пригородах. Там большинство жителей имеют в распоряжении свою технику для уборки снега. Это в значительной степени помогает местным коммунальщикам. При наступлении небольших холодов они используют солевые растворы.
Для качественной уборки дорог финские дорожники устанавливают таблички, информирующие о времени работ. Если предупреждение не помогло, то мешающие очистке улиц автомобили эвакуируют, а водителю выписывают штраф. А в Норвегии к уборке снега привлекаются волонтеры за горячий обед.