В Красноярске активно идут испытания качества различных материалов дорожной разметки. Исследования заключаются в проведении опытов в лабораториях и практических проверках. На дорожное полотно наносятся несколько линий подряд разного состава: краска, холодный пластик, термопластик и спрей-пластик. Для этого используется ручной и механизированный способ покраски. Затем идет постоянное наблюдение. Смотрят на такие параметры, как светоотражение, устойчивость к температурам и процент износа. Наглядно видно, какие полосы более прочные и яркие. Затем делают выводы о том, какие использовать для дорожной разметки.
Больше внимание уделяется краске, как к самому экономичному сырью. Ее берут почти по всей России. По государственному стандарту она должна держаться на дорогах 3 месяца. Испытания это подтвердили: как раз по истечению срока, краска начинает сходить, особенно на накатанной полосе. В весенне-осенний период это происходит быстрее, из появления грязи и обильных осадков.
Для того, чтобы разметка сохранялась целый год, необходимы более стойкие основы в виде пластической массы. Надежное сцепление с асфальтом показал термопластик. Он давно известен и на хорошем счету, так как не раз подтверждал свою долговечность. Также он создает шумовые эффекты при наезде, что повышает безопасность при езде.
Старый проверенный метод конечно же хорош, но развитие не стоит на месте. Уже появились более модернизированные дорожные разметки. Например холодный пластик. Он хранит яркость в течении 6 месяцев, не смотря на погоду. Нагретый асфальт не влияет на структурную целостность: разметка не плавится и сохраняет форму. Материал обладает гидрофобностью и устойчив к загрязнению.
Применение новинок пока не очень распространено, а если да, то в порядке эксперимента. Термопластик в основном применяют на автомагистралях. Остальное покрывают краской.
Экспериментальную разметку нанесли поперек движения транспорта для усиленной нагрузки и оставили так на год для получения полной картины происходящего. Также тестирования проходят в лабораторных условиях. В Краснодаре разработали специальный прибор, где состав подвергают ультрафиолетовому облучению. Затем его помещают в воду, после замораживают. Это имитирует смену времен года и дает на выходе оперативный результат. Какие-то пробы за короткое время теряют цвет от белого к желтому или отслаиваются от поверхности.
Вся полученная информация в дальнейшем передается дорожникам. На ее основе делают выбор.
Стертая дорожная разметка — проблема большинства городов. Экономия может привести к печальным последствиям. Это первый ориентир для участников движения, который всегда обязан находиться в нормативном состоянии.