Завод дорожной техники Регион 45 — КДМ — Автогудронаторы

В России всем знакома проблема разрушенного асфальтового покрытия, от пешеходов до работников дорожной инфраструктуры. Ремонт проводиться часто и вызывает неудобства для водителей, которым приходится стоять в заторах из-за перекрытия дорог. Из бюджета уходят финансовые средства на ремонт асфальта. Решением этих проблем занялись ученые московского университета НИТУ «МИСиС».

Новый метод ремонта трещин внешнего слоя асфальта предполагает использование нанотрубок. Экспериментальный материал показал, можно буквально разглаживать мелкие и крупные трещины.

Новый асфальт отличается от обычного наличием в составе углеродных нанотрубок. Укладка асфальта происходит обычным способом: подготавливается основа, на нее укладываются слои асфальта, между которыми распределяется битум из автогудронатора и весь пирог уплотняется катком. Затем, если спустя время образовались трещины, дорожная бригада должна пригнать специальный каток с СВЧ-излучением. Он нагревает нанотрубки, которые делают асфальт мягким. После можно разгладить и уплотнить поверхность.

По утверждениям разработчиков, стоимость ремонта трещин сократиться в три, а то и больше, раза. Самое главное быстро внедрить технологию.

Похожими разработками способов укладки нового асфальта занимаются в европейских странах. Там используют металлические волокна, как дополнительный компонент.

В Китае и Голландии ведутся похожие испытания инновационных смесей. Наша новинка уже запатентована и нацелена на продажу не только внутри страны, но и за ее пределы.